Присоединяйся!
закрыть
Следи за жизнью дорогой редакции. Узнавай первым о наших новостях и обновлениях сайта. Общайся с тысячами других читателей
Официальные страницы в социальных сетях:
  • Главная
  • О сайте
  • Новости Крыма
  • Новости Ялты
  • Новости Севастополя
  • Новости Симферополя
  • Новости Керчи
  • Объявления
  • Галерея
  • Медицинский корреспондент о «расстрелянном Спутнике» : Ничего сверхъестественного не произошло

    26 сентября в Симферополе на станцию скорой помощи «Спутник» ворвался Бекир Небиев. Он убил двух человек и ранил еще двоих. Причиной, по разным версиям, стал неверный диагноз либо отказ медиков приезжать на многочисленные вызовы мужчины.

    На минувших выходных его тело было найдено после самоубийства. Как передает сайтDirty.ru, ситуацию прокомментировал Игорь Артюхов, медицинский корреспондент сетевого издания«Крымские новости», бывший медик из Симферополя, основатель и администратор сообщества «Злой медик»:

    Читайте также:Топ-5 главных новостей дня: арест Валерия Гриневича и законодательная защита медиков

    «Такие происшествия всегда неожиданны, тем более когда страдают люди, которых ты знаешь лично. Первой реакцией, конечно, было некое подобие шока, но вместе с тем я прекрасно осознавал, что ничего сверхъестественного не произошло. До этого СМИ не раз сотрясали резонансные события о нападениях, но когда это происходит совсем рядом – начинаешь теряться. Я внимательно отслеживаю новости по всей России, связанные с нападениями на медиков – распускать руки стало модно. И я не говорю сейчас о людях психически больных. Очень много людей пользуются своим статусом пациента, позволяя себе оскорбить либо даже ударить медика. А потом, когда их прижмут к стенке, начинают скулить, что они якобы перенервничали из–за болезни, что является жалкой попыткой оправдать свою скотскую натуру. Но, к сожалению, медики очень редко обращаются в правоохранительные органы по этим случаям. Медработники видят за всю свою жизнь очень много страданий, боли и крови, так что оскорбления для них — пустой звук. Однако меня радует тенденция, которая складывается в последнее время. Медики всё реже размазывают сопли со словами «на больных не обижаются» и начинают судится с пациентами… и выигрывают. Начинают больше контактировать со СМИ, а журналисты стали больше обращать внимания на проблемы медицины.

    Случаи агрессии настолько постоянны, что медики уже сбились со счёта. Официальной статистики по нападениям на медработников в России нет. Но я с уверенностью могу сказать, что нападения происходят каждый день, не говоря уже об угрозах, оскорблениях и т.д. Просто не все случаи доходят до суда и до СМИ. В частности, во многих станциях скорой помощи складывается интересная ситуация. Как мне передавали коллеги из материка, руководство «Скорой», когда узнает о нападении на своего сотрудника, вызывает его к себе на ковёр (если травмы несерьёзные) и начинает истерически требовать, чтобы он не подавал никуда заявление. Мол, нам проблемы не нужны, не хотим репутацию портить. Из–за таких дегенератов у должности мы не можем составить полноценную картину нападений и создать должное количестве прецедентов, чтобы были приняты хоть какие–то меры по защите медработников.

    Игорь Артюхов

    Игорь Артюхов

    Бороться с этим нужно очень жесткими методами. Больница должна иметь контрольно–пропускной пункт, который при этом бы не препятствовал поступлению действительно экстренных пациентов. При этом работать там должны не церковные сторожи–пенсионеры, а молодые здоровые охранники, которые могут скрутить разбушевавшегося гражданина. Конечно же, следует внести соответствующие изменения и в Уголовный Кодекс, которые значительно повышают ответственность за нападение на медработника при исполнении. Чтобы у людей и мысли не было распускать руки на человека, который оказывает помощь. Ведь из своей практики приведу типичный пример. Поступает, к примеру, глубоко пьяный гражданин, который начинает размахивать руками, угрожать медикам, материть их как только можно. Что подумает обычный человек? «Ну конечно, его можно оправдать, он же пьяный». Однако как только в больницу прибывают полицейские то он резко трезвеет, и уже куда–то исчезает его былая агрессия. Но не бывает же избирательной неадекватности, верно? Это лишний раз доказывает, что люди прекрасно осознают своё поведение, и зная, что им за какие–то телодвижения в сторону медиков ничего не будет, с удовольствием этим пользуются. Например, не так давно в Удмуртии один пьяный укусил полицейского за ягодицу и получил за это почти два года тюрьмы. Для сравнения, в сентябре в Великом Новгороде пьяная толпа разгромила подстанцию «Скорой» и фельдшеру сломали палец. И что вы думаете? Они отделались штрафом 500 рублей! Очень печально, что в нынешние времена задница полицейского стоит дороже, чем сломанные конечности медработников.

    На данный момент по всему Крыму не хватает с полсотни бригад скорой помощи. В Симферополе сейчас, по информации главврача, 28–30 бригад в сутки. Очень большая проблема состоит в неукомплектованности бригад, к примеру, врачебных бригад всего чуть меньше половины. Чтобы вы понимали, врачебная состоит из врача и фельдшера, остальные бригады выезжают на вызовы по одному. Бывает, в помощь подворачивается интерн или студент–практикант из колледжа. А так — один человек в бригаде – это катастрофа невероятных масштабов. Элементарно: как минимум во время реанимационных мероприятий один человек должен делать массаж сердца, второй набирать препараты. И я знаю массу случаев, когда человека можно было бы спасти, но фельдшер не многорукий бог Шива. Но не смотря на это, чаще нынешним «одиночкам» удаётся всё–таки вытащить человека из того света. Однако работа в таком экстремальном режиме отнимает здоровье и моральные силы. Поэтому люди медленно, но покидают скорую помощь. Молодые специалисты приходят и посмотрев на весь этот атас покидают «Скорую».

    Но 6 октября СМИ сообщили что один и депутатов Госдумы подготовил законопроект предусматривающий повышенную ответственность за нападение на «Скорую помощь». И думаю, как только медики почувствуют защиту, люди начнут массово возвращаться на «Скорую». Хотя, справедливо было б всех медиков, которые сталкиваются с потенциально агрессивным контингентом приравнять к сотрудникам правоохранительных органов – это и приёмные отделения, и стационары и участковые врачи, которые ходят на дом к пациентам. Однако любой шаг навстречу медикам от государства, я уверен, может решить кадровую проблему. И тогда у нас не будет историй о том, как к умирающему ребенку помощь ехала два часа, потому как в это время на другом вызове бригаду скорой избил какой–то отморозок».

    Как сообщалось ранее, на сайте партии КПРФ «Народная инициатива» 7 октября начался сбор подписей за инициативу о внесении в Уголовный Кодекс изменений, которые повысят ответственность за нападения и оскорбления медработников при исполнении служебных обязанностей. Маргарита Бердникова© Все права защищены

    Источник

    Новости Крыма 2 Evgenia
    Комментарии (0)
    Добавление комментария
    Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 3 дней со дня публикации.