Room-art - "ограниченное", искусство "в четырех стенах", "комнатное" искусство. Данное направление находится вне зоны деятельности как традиционных реалистических, так и современных направлений искусства. (здесь и далее слова и мысли автора рисунков и "нового" направления в искусстве Румянцева Алексея)
В первом случае это возникает либо из-за отсутствия профессиональных навыков у его представителей, либо из-за нетрадиционного построения, с точки зрения классической школы, композиций, выбора техники исполнения и пр. Во втором же случае, расхождение с современными направлениями искусства возникает из-за отстраненности room-artа от современных эстетических концепций, и тяготению его к традиционным формам изображения реальности.
В рамках room-artа часто используются дизайнерские решения, эффекты массовой культуры, приемы современных и традиционных направлений искусства. Причем для передачи экспрессии, искренности, личного отношения к изображаемому, часто используются приемы низкого, коммерческого, шаблонного уровня. Смешение стилей и жанров, высокого и низкого - одна из особенностей room-artа.
Room-art использует приемы сюрреализма, принижая роль логичного, отдавая предпочтение иррациональному в стремлении передать субъективное видение реальности. Однако применяются только сами приемы, не затрагивая эстетические концепции сюрреализма. Та же особенность проявляется по отношению и к другим направлениям: экспрессионизму, символизму, классицизму и пр.
Эта особенность: смешение традиций и норм, фрагментарность, принцип монтажа, смешение жанров - высокого и низкого, неопределенность, пародийность, цитатность - все это характеристики постмодернизма. Эти принципы характерны и для всей современной жизни общества в целом. Постмодернизм сформировался относительно недавно и его эстетика, его основные черты оформились во многом благодаря эстетике того общества, в котором оно образовалось. В дальнейшем, с развитием и распространением постмодернизма, происходило взаимное влияние их друг на друга. Но это так, к слову.. Room-art воспринял эти принципы как данность, как отправную точку, среду обитания, при этом в нем сохранились отличительные черты и собственные цели и задачи.
Все это придает ему черты свойственные уже наивному искусству. Общая черта наивного искусства, - то, что оно развивается в областях освоенных профессиональным искусством, но сохраняет собственные цели и собственную оригинальную методику, оставаясь непрофессиональным. Сходство room-artа и наивного искусства заключается в активном использовании ими достижений и принципов профессиональных направлений искусства, в непосредственной искренности выражения своих идей и взглядов, что является первоочередной целью обоих этих направлений.
При этих общих чертах, тем не менее, их нельзя отнести к одному направлению. Наивное искусство обнаруживает тесную связь с фольклором, народным творчеством. Это направление отличается особой неискушенностью, наивным состоянием души, сердечной добротой, чего в произведениях room-artа практически не встретишь. Room-art вместо фольклора использует массовую культуру, вместо народного творчества - рекламу и пр. Все это не способствует передачи сердечной доброты, но, собственно, такой задачи в рамках room-artа и не ставится.
Все эти сравнения были нужны для того, чтобы выделить room-art в отдельное, независимое направление, поскольку его до этого не существовало. Тем не менее, художники (и это далеко не я один), которых можно отнести к этому направлению существовали и раньше. У них есть общая черта, отличающая их от художников других направлений, что и позволило говорить о возникновении нового направления. Причем название "Room-art" - это всего лишь обозначение нового направления, символ, который, возможно, впоследствии будет заменен на другой.
Источник: bugaga.ru