Присоединяйся!
закрыть
Следи за жизнью дорогой редакции. Узнавай первым о наших новостях и обновлениях сайта. Общайся с тысячами других читателей
Официальные страницы в социальных сетях:
  • Главная
  • О сайте
  • Новости Крыма
  • Новости Ялты
  • Новости Севастополя
  • Новости Симферополя
  • Новости Керчи
  • Объявления
  • Галерея
  • Герои Новороссии: Индиане Джонсу и не снилось... (видео)

    То, что Америка — страна выдуманных героев — это факт. За неимением реальных гениев духа и мужества — их приходится изобретать Голливуду. Единственными настоящими героями на территории современных США, пожалуй, были вожди и воины североамериканских индейцев, сражавшиеся против потомков современных американцев даже при соотношении один к ста. А у самих американцев — с этим печально. Вот и появляются в массовой культуре приторно-искусственные «супермены», «рэмбы», «бэтмены» и «индиана джонсы».

    Зато у нас героем может стать не вымышленный кладоискатель-авантюрист, а самый настоящий археолог.

    Николай Тарасенко родился в 1947 году в селе Красный Гай Антрацитовского района Луганщины. Его родители были выходцами из казацких родов. Наверное это и стало причиной его любви к путешествиям и приключениям чуть ли ни с первых лет жизни. Еще будучи ребенком, он убегал из дома, чтоб побродить по окрестностям. И уже тогда — он навсегда влюбился в суровую природу Донбасса.

    Парню из далекого села было трудно сразу получить высшее образование. Поэтому после школы Николай поступил в училище, которое закончил с квалификацией «тракторист». Тарасенко не боялся самой сложной работы, и отправился поднимать целину под палящим солнцем Казахстана. А потом он был призван в армию, службу проходил в воздушно-десантных войсках. Вернувшись домой, Николай на производстве получил травму позвоночника, после которой врачи не могли гарантировать ему полное выздоровление. Но благодаря железной воле и тренировкам всего через год после тяжелой травмы он уже владел своим телом, как прежде. Восстанавливаясь, он продолжил путешествовать по родным местам, интересовался местными достопримечательностями и познакомился с учеными из Киева. Те разглядели в парне незаурядные способности к истории и порекомендовали ему продолжить образование. Так, в 27 лет Николай Тарасенко стал студентом первого курса истфака Ворошиловградского (Луганского) пединститута. Хотя еще незадолго до этого даже не знал, как правильно пишется слово «археолог».

    «Почему я стал археологом? Не хотел быть человеком-винтиком. Кавказ, Средняя Азия, Латинская Америка — разные страны и религии. Где бы ни оказался, впитываешь в себя культуру народа, который тебя окружает» — делится уже сегодня знаменитый ученый.

    В экспедициях незаурядность, непоседливость Николая стала огромным плюсом. Благодаря жизни в селе и профессионально-техническому образованию — у него были просто золотые руки. Он стал прекрасным реконструктором артефактов эпохи каменного века (первые сделал ради шутки — а остальные уже по просьбе научных руководителей). Кроме того, он отличался потрясающей научной интуицией, прекрасно определяя по совокупности косвенных признаков, где именно скрываются под землей остатки древних поселений. Буквально несколько лет назад друзья молодости Николая из Луганского отделения Института археологии НАНУ обнаружили неподалеку от села Каменка поселение металлургов эпохи бронзы, существование которого Николай предсказал еще более 30 лет назад. И именно Николая они считают теперь его первооткрывателем.

    Профессия археолога открывала множество дополнительных возможностей. Николай знакомился с иностранными студентами, стал выезжать, как бы сейчас сказали — по научному обмену за границу.

    Побывал в Камбодже, Израиле, потом отправился — в Латинскую Америку: Аргентину, Никарагуа. В Западном полушарии Николай Тарасенко мог даже остаться. В Аргентине ему предложили гражданство, а в Никарагуа — работу в научной сфере — кафедру в университете и возможность основать музей. Дело в том, что Тарасенко обнаружил в Никарагуа признаки, свидетельствующие о заселении этой территории еще во времена каменного века. Кстати, со временем, и этой гипотезе Тарасенко нашлись материальные подтверждения. Но в Америке он все-таки задерживаться не стал. Во сне Николай увидел родные места и услышал голос, призывающий его вернуться на Донбасс и построить там храм. Сразу после этого он вернулся в СССР. Ему предлагали работу в Ленинграде, Киеве, Луганске. Но он от всего отказался, выхлопотав себе в райисполкоме лишь небольшой участок земли возле села Каменка Луганской области. Там, на горе он построил себе землянку, на месте которой со временем вырос небольшой дом. А рядом начал своими силами строить храм:

    «Сначала жил в палатке, метр за метром отвоевывая у скалы пространство для строительства дома. Потом на склоне построил из подручного камня небольшой домик, больше похожий на землянку, в которую снег задувало холодными зимними ветрами. Наслаждался тишиной и гармонией мироздания. Вырубил площадку, потом к «телу» скалы пристроил три стены. Когда пришло время расширяться — из дикого камня достроил новые комнаты. Примерно так горцы строят свои сакли. Сейчас это — живописная горная усадьба с огородом, баней, кузницей и пасекой…»

    Храм — православный, но в дань уважения к друзьям, принадлежащим к другим религиям, неподалеку он разместил и символы других религий — католицизма, буддизма:

    «Каждый нормальный человек, каким бы он богам ни молился, все равно поклоняется силам добра».

    Одним строительством храма Николай не ограничился. Изучал лечение травами, мануальную терапию. Питался преимущественно тем, что выращивал сам.

    Слава о философе-отшельнике и строящемся храме разошлась сначала по Луганщине, а затем — и далеко за ее пределами. К дому Николая потянулись паломники, стали приезжать за жизненными советами влиятельные люди, местные жители — просили подлечиться. А потом — гора и вовсе стала туристической достопримечательностью. Николай всех встречает радужно, старается по возможности помочь добрым советом. Вслед за первым храмом «Всех Святых», он заложил и храм Архистратига Михаила.

    Как турист приехала в храм и будущая жена Николая Наталья. Сегодня они растят вместе уже двоих детей — мальчика и девочку.

    Не забывал Николай и о своих казацких корнях. Вступил в Войско Донское. Стал атаманом Палиевского хутора и заместителем Атамана Войска Донского Николая Ивановича Козицына по религиозным делам на Украине.

    Проводил занятия по истории для детей.

    Журналисты археолога-отшельника любили. Статьи о нем регулярно появлялись в украинской и российской прессе. К ученому приезжали поговорить журналисты «Комсомолки», «Фактов», «Дня», «Украины Молодой», «2000», десятков других газет. О нем и о строящихся им храмах было снято немало фото и видео репортажей:

    http://www.youtube.com/watch?v=lBV-G7mxdck

    http://www.youtube.com/watch?v=_3n3MZXbvwo

    Гармонию, которую создавал в родных местах Николай Тарасенко, нарушил государственный переворот на Украине.

    Еще 24 года назад в Никарагуа он видел страшные следы действий проамериканских «эскадронов смерти», вторгавшихся из соседних стран. Работать в джунглях ему тогда приходилось буквально с оружием в руках — к частью, тогда ему лично стрелять не пришлось.

    Предугадывал ли отшельник, что через четверть века фашиствующие проамериканские звери-«контрас» появятся на его родной земле в облике «правых секторов», «азовов», «днипров»?

    Об этом он не говорит. Но уже с первых дней вторжения бандеровских нацистов на Донбасс, знаменитый археолог и философ, снова, несмотря на 66-летний возраст, одел военную форму и взял в руки оружие. Он лично участвовал в освобождении от сторонников хунты Луганска:

    https://www.youtube.com/watch?v=2s4uina95FQ

    Сейчас он искренне надеется, что здравый смысл победит жажду крови и наживы, а на землях Новороссии снова воцарится мир.

    Источник: rusvesna.su

    Новости Новороссии 2 Evgenia
    Комментарии (0)
    Добавление комментария
    Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 3 дней со дня публикации.