
Несколько дней назад был убит новый лидер «Талибана» Мулла Мансур, который жестко противостоял ИГИЛ. После его смерти вероятность того, что обезумевшие фанатики подчинят себе значительную часть Афганистана, резко выросла. Известие о том, что после ссоры между соратниками от полученных ранений скончался лидер движения «Талибан», пронеслось, как ветер по пустыне. Афганцы готовятся к возможным крутым переменам.
Регион Балх это единственная провинция Афганистана, которая граничит сразу с тремя республиками бывшего Советского Союза: Туркменистаном, Таджикистаном и Узбекистаном. Удобное стратегическое положение. Это понимают афганские пограничники, но осознают и талибы, поэтому провинция Балх для «Талибана» это цель номер один.
Здесь говорят, что талибы не стремятся к внешней экспансии и не собираются прорубать окно в Среднюю Азию. Хотят подмять регионы, а потом вернуть верховную власть в своей стране. На фоне раздрая у талибов все чаще самые разные группировки приносят присягу «Исламскому государству». Среди новобранцев и бывшие бойцы «Талибана», разочарованные недостаточной жестокостью своих лидеров.
В отличие от талибов, у афганских игиловцев грандиозные планы. Они мечтают об огромной территории, которая вошла бы в состав всемирного халифата: от Северо-Западного Китая до Туркмении. После гибели лидера «Талибана» Муллы Мансура позиции сторонников всемирного джихада, очевидно, будут только крепнуть.
Фарух Уруч, командир Центра специальных операций: «Я как командир спецназа скажу прямо: и те, и другие бандиты. Только флаги у них разные. У талибов белые, а у этих шайтанов черные. Но скажу, что с талибами мы вели переговоры. А эти вдруг появившиеся террористы человеческого языка совсем не понимают».
У провинции Балх примерно 300 километров границы, 60 пограничных постов. Вдоль всей границы со странами бывшего Советского Союза у каждого афганского кишлака одна и та же картина: своеобразные блокпосты пятиметровые стены из гравия, укрепленные металлическими сетками. На углах зоркие постовые местные жители.
Ближайшие соседи России угрозу прямого вторжения афганских радикалов пока, видимо, не ощущают. Но это не значит, что ее нет. Переменчивый ветер северного Афганистана может задуть в другую сторону в любую минуту.
Источник