
В здании Межгосударственного авиационного комитета начали работу по изучению самописца сбитого бомбардировщика Су-24. Первый этап более часа в прямом эфире транслировали с комментариями. Этой процедурой руководили три представителя Минобороны: замглавнокомандующего ВВС, глава службы безопасности полетов, а также председатель комиссии по расследованию авиапроисшествия с бомбардировщиком. Перед началом работы они напомнили: Сирия подтвердила, что право расследования передано российской стороне.
Расшифровка черных ящиков на языке авиаэкспертов называется громоздко: «списание информации бортового накопителя и формирование файла полетных данных». Каждое действие здесь объясняли. Сначала вскрытие корпуса. У него три вложенных защитных конструкции, так называемая система матрешки. Между пластинами несколько слоев порошкообразного вещества. Это термопоглощающий состав на случай попадания ящика в огонь, также плотный порошок помогает гасить ударные нагрузки.
Эксперты, чтобы взломать все это, использовали молоточки, дрель, небольшое зубило, а также регулярно пользовались пылесосом, чтобы убрать любую пыль со стола, которая может в итоге попасть на микросхемы. На то, чтобы добраться к модулю памяти, а затем и к микросхемам, у специалистов ушло минут 40, и только затем в лаборатории увидели две платы с информацией полетных данных. Даже издалека было заметно, что некоторые микросхемы разрушены. Эксперты пояснили: это значит, что информация на них утеряна. Но в этом ящике, уточнили, применен принцип пятикратного дублирования.
Сергей Байнетов, заместитель начальника службы безопасности полетов ВКС: «Специалисты извлекли плату памяти. К сожалению, она имеет механические повреждения. Поэтому комиссия будет обсуждать данную ситуацию с привлечением международных наблюдателей».
Повреждения, полученные бортовым самописцем сбитого над Сирией бомбардировщика Су-24, могут быть связаны с попаданием ракеты.
Андрей Семёнов, начальник информационно-аналитического отдела службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил: «Бортовой накопитель стоит в хвостовой части, в районе килей. По всей видимости, на хвостовую часть помимо ударной нагрузки от столкновения с земной поверхностью оказала влияние ударная нагрузка от поражения ракетой».
Поврежденные микросхемы отправят на рентген-контроль, чтобы выяснить степень внутреннего повреждения. Пока все элементы самописца опечатали и положили в охраняемый сейф. У специалистов пройдет совещание. Обсудят варианты, как действовать дальше, чтобы спасти информацию с этих носителей.
Источник