
Известие о трагедии с Матвеем быстро облетело Россию, и почти сразу же нашлись несколько семей, которые захотели усыновить ребенка. Но тут стало происходить что-то странное. В том, кто запутал эту историю настолько, что распутывать теперь ее помогают на самом верху, разбиралась репортер «Центрального телевидения» Екатерина Воронина.
Родная мать Матвея Екатерина Захаренко, засветившись на ток-шоу в федеральном эфире, слезно обещала, что будет воспитывать сына сама. Но сначала написала заявление об отказе от Матвея, а спустя полгода передумала. Однако в итоге к мальчику в больницу за весь год приехала лишь однажды.
В Туле до последнего надеялись, что малыш останется с родной мамой, поэтому почти год ждали, что та передумает.
Сейчас, когда Матвея можно выписать домой, оказалось, что дома у него и нет. Родным обгоревший мальчик не нужен. Мать куда-то пропала, бабушке тоже не до него.
На днях Екатерину Захаренко лишили родительских прав. И теперь Матвея готовы усыновить сразу две москвички. Одна из них Наталья Тупякова, которая 27 ноября подала заявление на предварительную опеку с последующим усыновлением.
Ольга Большакова, которая 20 лет занимается опекунством, говорит, что впервые сталкивается с тем, чтобы вокруг усыновления устраивались настоящие баталии.
Ольга Большакова, начальник территориального органа опеки по Туле: «Я в своей практике сталкиваюсь с подобным случаем впервые. В моей практике были случаи, когда за право воспитания одного ребенка боролись несколько родственников, среди родственников были подобные ситуации. Но чтобы было несколько претендентов на воспитание такого мальчика, как Матвей, с таким я сталкиваюсь впервые».
Первый суд по усыновлению состоится 21 декабря. Тем временем в кампанию по поиску мамы для Матвея включились актеры и музыканты. Дошло до обращения к президенту. Владимир Путин их услышал и петиции прочитал. Тульские журналисты, которым удалось пробиться к президенту с вопросом о Матвее, теперь уверены, что колесики этого механизма будут крутиться быстрее. Президент пообещал, что будет держать ситуацию под контролем.
Малыш уже перенес 12 операций, и лечиться ему предстоит еще много лет. Тем временем врач-педиатр, дежуривший в день трагедии и отвечающий за процедуры и здоровье детей, продолжает и сегодня работать в роддоме, как и главный врач и его заместитель.
Подробности в репортаже НТВ.
Источник