
Как отмечает корреспондент НТВ Николай Булкин, во многом негативный политический фон и линия Евросоюза, членом которой является Финляндия, сказываются на ее связях с Россией. Но правительства двух стран явно выступают за принцип добрососедства, который был присущ их отношениям.
Премьер-министр Финляндии Юха Сипиля впервые в России, премьером он стал после победы его партии на парламентских выборах в прошлом году. Первая встреча глав правительств началась с острых тем трудностей взаимной торговли из-за санкций и проблем с беженцами с Ближнего Востока на общих границах.
Еще два года назад Россия была самым главным торговым партнером Финляндии, а за политически сложный 2015 год торговый оборот резко снизился. В России продолжают работать 650 финских компаний, но уже фактически нет деревообрабатывающих концернов. Для Финляндии этот бизнес был своеобразным окном в Россию, а теперь он почти закрыт. Практически не везут в Россию и продукты из Финляндии из-за ответа Москвы на европейские санкции. РФ в свою очередь продолжает поставлять в Финляндию нефть, газ и уголь.
Россия готова к полному восстановлению взаимодействия с Евросоюзом, подчеркнул Медведев.
Дмитрий Медведев: «Экономическое сотрудничество, к сожалению, сейчас находится не на высшей точке, товарооборот снизился почти на 40%. Причин две. Первая причина носит объективный экономический характер это снижение цен на углеводороды. А вторая причина носит субъективный характер. Я имею в виду так называемые экономические санкции, которые ударили по торгово-экономическому сотрудничеству между нашими странами. Я сказал своему коллеге сегодня: я не знаю, кому это выгодно, может быть, и есть такие страны, но уж точно это не выгодно ни России, ни Финляндии».
Еще одна больная тема беженцы из стран Ближнего Востока и Африки, которые пытаются попасть в Европу. Причем беженцы из африканских стран все больше попыток проникнуть в Евросоюз предпринимают через Россию. Дмитрий Медведев назвал чушью предположение о том, что поток мигрантов через российско-финскую границу является частью внешней политики России.
Дмитрий Медведев: «Разговоры о том, что это часть нашей внешней политики или что это организованная история, это просто чушь. Если говорить о мигрантах, которые приехали с территории РФ, а мы не можем запретить им движение, потому что это основано на европейской Конвенции о правах человека и российской Конституции, то таких людей не более тысячи, а, например, с территории Швеции на территорию вашей страны приехали 30 тысяч таких людей».
Выход очевидный сотрудничать по всем направлениям правоохранительной деятельности.
Подробности в репортаже НТВ.
Источник