
«Исламское государство» ищет новых бойцов везде. Из университетских аудиторий, например, выходят врачи для раненых, инженеры для обслуживания военных объектов, журналисты и программисты для пропагандистской работы и, самое главное, переводчики для вербовки следующих жертв.
Эта схема проста наводчики собирают информацию, ищут подходящих кандидатов. А дальше появляется агент-мотиватор: он обязательно поможет найти ту единственную причину, по которой нужно уехать в Сирию. Некрасивым девушкам обещают романтику и женихов, слабым мужчинам власть, бедным богатство, а религиозным джихад.
Виталий Макаров тоже ехал на священную войну. Через девять месяцев она для него закончилась. Теперь конвой заводит его в допросную комнату два на три метра с прикрученными к полу столом и стульями.
Обычного парня родом с тюменской окраины скорее представляешь в темной подворотне. И, пожалуй, самое страшное, на что он способен, так это пугать прохожих вопросом «Мелочи не найдется?». Но он здесь не за хулиганство. Виталий Макаров боевик «Исламского государства».
Юсуфом Виталий Макаров стал 5 лет назад. Потом он уехал в теологическую школу в Каире и попал к радикалам, которые позвали его на священный джихад в Сирию.
Виталий Макаров сидит в клетке и постоянно стреляет глазами в объектив, как будто чего-то боится. Он был уверен, что мусульмане в беде и их нужно спасать. А увидел совсем другое.
Виталий Макаров: «Когда я там был, я не понял, что там происходит… Кто там, что, между кем и кем конфликт. То есть я не лез в эти дела, я не хотел узнавать, я решил вернуться назад».
До этого решения были девять месяцев, которые Виталий-Юсуф воевал за так называемый «Джамаат переселенцев и помощников». За тех, кого считают самыми жестокими и безжалостными бойцами «Исламского государства». Юсуф вспоминает, что в тренировочном лагере не было ничего не обычного все как в армии.
Виталий Макаров: «Подъем, отбой, тренировки были и так далее. Часов в шесть утра просыпались. Дальше? Был бег, тренировки физические, был отдых, был также спорт и так далее».
А потом ему выдали разгрузку и автомат Калашникова. Следователи удивляются: этот доходяга и воевал в спецназе.
Оперативный сотрудник ФСБ: «Они обучались и правилам ведения боя, тактике боя, проведения диверсионно-террористических акций, после обучения он входил в так называемый отряд спецназа, принимал участие в боестолкновениях».
Подробности в репортаже «Центрального телевидения».
Источник